У несвободных людей всегда путаница понятий
Антон Чехов

 
 

+ ОБУЧЕНИЕ / Программы

Тренинг 'Аутентичное самовыражение'- (2004-09-23 23:10:25) 

Дата:

Место проведения:

ВЕДУЩИЙ(ИЕ): Сосланд Александр,


 

В нашей культуре существует определенная пропасть между тем, что считается "подлинным", аутентичным и тем, что связано с экспрессией, внешним, привлекательным. Однако, на самом деле, наши подлинные ценности - это те, которые мы неизбежно хотим предъявить другим людям, те, которые лежат в основе нашей повседневной коммуникации.



Основные задачи тренинга :

  • осознание своей подлинной "идеологии"
  • формирование особого отношения к своим ценностям
  • проработка "внешней" части самовыражения
  • самостилизация и самопрезентация
  • развитие выразительной телесности
  • преодоление разрыва между "подлинным" и "внешним"

В структуру тренинга входит

  • формирование специфической энергетики
  • воздействие через различные каналы коммуникации
  • парадоксальная эмоциональность
  • гармонизация всего со всем - идеологии, речи, телесности

Комментарий .

1. Идеология, смыслы, ценности . Невозможно быть сколько-либо значимой личностью без собственного "идеологического" поля, без персональной системы ценностей. Эти ценности должны быть осознаны, прочувствованы, пережиты, преподнесены. Опыт показывает, что работа в этом ключе приводит к неожиданным и сильным открытиям в том, что касается ценностно-смысловой сферы. Ключевой момент тренинга основан на фундаментальном биографическом событии - "встрече с судьбой". Собственная идеология - это также ответ на некий фундаментальный вызов. Осознание этого вызова и прояснение ответа на него - важная часть работы в тренинге

2. Аутентичный имидж . Вызов и ответ редактируются под исходные данные имиджа (включая сюда речь, биографию, телесность и т.д.). Любой поведенческий стиль, любой недостаток поведения и внешности может быть использован для усиления эффективного воздействия на других. Осуществляется проработка стиля в соответствии с особенностями личности и идеологии участника тренинга.

3. Аутентизация текста . Текст является важной частью подлинной самостилизации и самопрезентации. Все это невозможно в рамках косной и банальной речи, без обновления риторики. Достойное самовыражение возможно только при условии максимальной экспрессивности авторского текста.

Аутентичный текст постоянно сохраняет близость фундаментальным ценностям, смыслам большого пространства. Его губят суета, поверхностная риторика, экспрессивная слабость и т. д. При этом невозможно кормиться только невнятными идеологическими рассуждениями. Любой экспрессивный текст должен быть ориентирован на возможность конкретной деятельности.

Особой задачей подготовки текста является синхронизация "несовместимых" друг с другом идеологических жестов, что осуществляется при помощи оригинальных техник, таких как "оперирование контекстами", контекстуальный перевод и т. д..

3. Аутентичная речь . Важной задачей является гармонизация текста и речи. Человек в процессе аутентичной коммуникации сам управляет своей речью, а не она "ведет" его.

В тренинге прорабатывается умение убедительно выстроить энергетическую динамику речи. Формируется умение подбирать метафорические образы, проясняющие его мысли, и т. п. Отдельное внимание уделяется разработке метафорического сознания, повышению степени метафорической готовности.

Отдельная батарея упражнений ориентирована на ритм речи. Среди прочего решаются такие задачи, как мелодизация речи, динамико-энергетическое наполнение пауз, смены кульминаций. Особая эмоциональность аутентичной речи формируется в контексте бинарного аффекта.

4. Аутентичная телесность . Специфические внешние проявления телесности являются объектом специальной работы в рамках тренинга. Самое важное здесь - это соответствие телесности тексту и речи.

Жесты и пантомимика могут выполнять роль специфических экспрессивных метафор, могут усиливать впечатление от сказанного оратором, могут играть также и самостоятельную роль.

В телесно-ориентированной части тренинга разрабатывается система энергетических метафор. Эти метафоры трансформируются в запоминающийся жестовый репертуар. Диагностируются "зажимы" и "блоки", осуществляется их проработка и "раскачка".

В итоге телесность приводится в соответствие с имиджем, текстами и речью. Хороший результат может быть достигнут только после гармонизации "всего со всем".

 
liveinternet.ru