Все хотят добра. Не отдавайте его.
Станислав Ежи Лец

 
 

+ БИБЛИОТЕКА /

- (2011-10-04 17:17:21) 


 

17-19 октября 2011, Днепропетровск
авторский спецкурс (25 часов) для психологов, студентов в области психологии и психотерапии, а также практикующих психотерапевтов СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ
Д.А.Леонтьев


Задача курса состоит в том, чтобы сформировать представление о развитии теоретических представлений о личности в ХХ веке как едином поступательном процессе, выделить его основные тенденции, узловые точки, влияющие на него факторы и конкретные теории как взаимосвязанные составляющие этого исторического процесса, характеризующиеся собственным развитием.
1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТЕОРИЯХ ЛИЧНОСТИ. Предмет психологии личности. Природа теоретического знания о личности. Житейские, научные и психотехнические теории и мифологии личности. Социальное конструирование теорий. Общая картина развития теорий личности в ХХ веке: академическая, психодинамическая и гуманистическая традиции в западной психологии. Особенности отечественной психологии личности.
2. ЗАРОЖДЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ В 1900-1920-е гг. Первые подходы к личности в академической психологии: взгляды У.Джеймса, дифференциальная психология В.Штерна, ценностная типология Э.Шпрангера.
3. ПСИХОДИНАМИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ В ПЕРИОД ДО 2 МИРОВОЙ ВОЙНЫ Психоанализ З.Фрейда как теория личности, психотехника и общая методология. Этапы развития и "две теории" психоанализа: клиническая теория и метапсихология. Раскол психоанализа. Дальнейшее развитие ортодоксального психоанализа. Его критика оппонентами. "Индивидуальная психология" и "Наука жить" – два проекта А.Адлера. Разногласия Адлера и Фрейда. Принцип телеологизма в теории Адлера. Практические приложения теории Адлера. Аналитическая психология К.Юнга - введение социокультурного измерения в психологию личности. Разногласия Юнга с Фрейдом, критика Юнга. Дальнейшее развитие идей Юнга.
4. СТАНОВЛЕНИЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ. Теория поля К.Левина и ее влияние на психологию личности в ХХ столетии. Г.Олпорт и его вклад в психологию личности.
5. РАЗВИТИЕ И ВИДОИЗМЕНЕНИЕ ПСИХОДИНАМИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ ЛИЧНОСТИ В 1940-50е ГОДЫ. Теории личности К.Хорни, Э.Эриксона, "Гуманистический психоанализ" Э.Фромма и его развитие.
6. ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ПОСЛЕВОЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ. Гуманистическая психология как социальное движение и идеология. Теория личности К. Роджерса. Теория личности А. Маслоу.
7. АКАДЕМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ В ПОСЛЕВОЕННЫЙ ПЕРИОД. Факторная теория и методология изучения личности Р.Кеттелла. Теория личностных конструктов Дж.Келли и ее развитие. Основные тенденции западной психологии личности в 1970-90е гг. Социограмматические подходы. Исследования "Большой пятерки" черт. Другие теории личности.
8. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ. Теория личности А.Ф. Лазурского и дальнейшая судьбы Петербургской школы. Представления о личности Л.С.Выготского. Теория личности А.Н.Леонтьева. Теория и исследования личности в Пермской школе. Другие подходы к личности в отечественной психологии.

Дмитрий Леонтьев — доктор психологических наук, профессор факультета психологии МГУ, зав. лабораториями в МГППУ и ВШЭ, директор Института экзистенциальной психологии и жизнетворчества (Москва), член Совета Международной сети исследований личностного смысла (INPM), автор около 400 публикаций, в том числе книг «Очерк психологии личности», «Введение в психологию искусства», «Тематический апперцептивный тест», «Психология смысла», ряда популярных психодиагностических методик. Один из ведущих специалистов по психологии личности, личностной диагностике и современной зарубежной психологии; под его редакцией выходили издания на русском языке книг В.Франкла, Э.Фромма, А.Маслоу, К.Хорни, К.Левина, Г.Олпорта, Р.Мэя и других авторов.
 
liveinternet.ru