Я не верю в рок, который обрушивается на человека, что бы он ни делал; но я верю в рок, который обрушивается на человека, если он бездействует.
Гилберт Кийт Честертон

 
 

+ ПЕРВАЯ ЛЕТНЯЯ ШКОЛА ПО ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ

Вот, наконец, и появилась возможность после возвращения из Школы в "реальную" жизнь и после осмысления происходящего в самой Школе и после неё поделиться с теми, кто не смог попасть в эту "концентрированную" реальность.

Школа наложила неизгладимый отпечаток на жизнь ее соучастников и кардинальным образом отразилась на жизненных линиях некоторых из них (принятие решения о смене работы, изменении образа жизни, появление новых ценностей и ориентиров в жизни).

Одним из важных условий такого сильного влияния был неповторимый состав участников: как преподавателей, так и "школьников", которые для участия в Школе прибыли из самых разных регионов России и СНГ (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Киров, Томск, Кемерово, Набережные Челны, Пыть-Ях, Таллин).

Не менее важным условием для Встречи на этой Школе было особым образом заданное смысловое, содержательное пространство, описанное следующими темами: открытость и открытие, несовершенство и творчество, преодоление и усилие, жизнетворчество ребенка и воспитание родителя, биография и выбор, встреча и одиночество, и многими другими спонтанно возникающими темами в этом же экзистенциальном и жизнетворческом ключе.

Особую остроту этим темам задавали вечерние и ночные просмотры художественных фильмов по заданной тематике, которые с головой погружали участников Школы в реальность бытия. Программа была настолько насыщенной, что отведенного на школу времени не хватило, чтобы проработать и просмотреть даже треть (!) приготовленного материала. Кроме того, сами участники любезно предоставили материалы своей работы (групповая работа с детьми Киреева Владимира, фильмы Горькового Александра, детские высказывания от Бачининой Ольги), что создало еще один задел на будущую Школу.

Сама жизнь (отчасти, в лице Калитеевской Елены) задавала особый психотерапевтический эффект общения в "концентрированной" реальности Школы. Очень тяжело описывать то, что происходило там, но некоторые участники (Огарышева Наталья) смогли выразить своё состояние в стихах и в форме эссе (Лобанова Наталья и Бачинина Ольга), в разных формах и с различных сторон описывающих Школу.

Возможно, некоторую наглядность описанному выше могут придать фотографии, выполненные спонтанно образовавшимся коллективом начинающих и опытных фотографов, и видеоматериал, отснятый на Школе, но никакие изображения не заменят той реальной дневной и ночной жизни, которой жили участники.

Расставаться всегда тяжело, но после этой Школы появилась вполне реальная надежда на следующую Встречу.

Спасибо огромное всем преподавателям и участникам, кто позволил себе БЫТЬ в Школе!

 
liveinternet.ru